Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг только что закончил проводить специальную веб-трансляцию по GeForce. Конечно, звездой шоу была совершенно новая, серия GeForce RTX 30 на базе Ampere от NVIDIA, которая скоро будет доступна для продажи.
Был раскрыт ряд дополнительных технологий для геймеров и создателей, включая RTX IO. , NVIDIA Reflex, NVIDIA Broadcast и NVIDIA Omnibus Machina. Излишне говорить, что здесь есть о чем рассказать; Давайте начнем с аппаратного обеспечения, мы знаем, что многие из вас хотят увидеть официальную информацию о серии GeForce RTX 30 непосредственно от Team Green ...
NVIDIA Ampere и GeForce RTX 30 Series - в 2 раза быстрее, чем Turing
Первоначальная линейка графических процессоров на базе Ampere для потребителей будет состоять из трех видеокарт: GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090.
Все мы наверное думаем о новой GeForce RTX 3080, как о преемнике нынешней GeForce RTX 2080 Ti.
Для энтузиастов и геймеров более чем очевидно , что новая линейка RTX 3080 будет находиться на вершине стека графических процессоров от NVIDIA.
Очевидно, что по производительности GeForce RTX 3070 находится сразу после 3080, а GeForce RTX 3090 сродни GeForce RTX Titan. NVIDIA была несколько удивлена спросом на ее видеокарты класса Titan (не только со стороны геймеров, но и со стороны создателей и академических кругов), поэтому компания решила пойти дальше, выпустив свой новейший сверхмощный графический процессор. В отличие от предыдущих GeForce RTX Titans, которые были эксклюзивом NVIDIA, партнеры также будут предлагать карты серии GeForce RTX 3090 .
По словам Дженсена, карты серии GeForce RTX 30 на базе Ampere предлагают вдвое большую производительность и в 1,9 раза большую энергоэффективность по сравнению с картами GeForce RTX на основе Тьюринга. Топовый графический процессор Ampere содержит 28 миллиардов транзисторов и изготовлен по индивидуальному 8- нм техпроцессу Samsung (8N). Однако NVIDIA оптимизировала и многие другие аспекты серии RTX 30, от упаковки до дизайна печатной платы и охлаждения.
Согласно презентации, новые шейдерные ядра в Ampere могут выполнять 2 шейдерных операции за такт, по сравнению с 1 операцией по Тьюрингу, и одновременные вычисления RT + графики или RT +.
Ядра RT 2-го поколения в GeForce RTX 3080 обеспечивают производительность шейдеров до 30 TFLOPS (против 11 по Тьюрингу), RT-TFLOPS до 58 (против 34 RT-TFLOPS в Turing), а ядра Tensor предлагают до 238 TFLOPS против 89. Более мощный чип GeForce RTX 3090 увеличивает эти цифры до 36 Shader-TFLOPS, 69 RT-TFLOPS и 285 Tensor-TFLOPS.
Топовые карты серии GeForce RTX 30 на базе Ampere будут оснащены памятью Micron GDDR6X (3070 использует стандартную DDR6), которая обеспечивает значительно более высокую пропускную способность. GDDR6X использует новую 4-полосную PAM4 и может передавать вдвое больше данных за такт, эффективно удваивая пропускную способность. Высокопроизводительные GeForces на базе Ampere будут использовать память GDDR6X со скоростью до 19 Гбит / с и обеспечивать пропускную способность до 760 ГБ / с.
Кулеры серии GeForce RTX 30 имеют радикально новую конструкцию, с двумя осевыми вентиляторами и разделенным радиатором, который, как сообщается, в 3 раза тише, чем нынешние решения, при этом предлагая возможность рассеивать до 90 Вт энергии.
Основная часть радиатора находится непосредственно над графическим процессором и памятью. Вентилятор который сверху направляет воздух через радиатор из корпуса. Радиатор на задней половине карты пропускает воздух от второго вентилятора , и в конечном итоге выходит из корпуса. Конечный результат - более низкие температуры и более тихая работа.
GeForce RTX 3090 содержит 10 496 ядер CUDA с 24 ГБ памяти GDDR6. Он оснащен трехслотовым, двухосевым, проточным кулером, который, по утверждению NVIDIA, в 10 раз тише, чем текущий TITAN RTX , при этом GPU остается холоднее на 30 ° C. А в разрешении 4K RTX 3090 на 50 процентов быстрее, чем текущий TITAN RTX.
GeForce RTX 3080 имеет 8704 ядра CUDA с 10 ГБ GDDR6X. RTX 3070 имеет 5888 ядер CUDA и 8 ГБ стандартной памяти GDDR6.
NVIDIA заявляет, что GeForce RTX 3080 будет обеспечивать вдвое большую производительность, чем GeForce RTX 2080. Дженсен также сказал, что RTX 3070 быстрее, чем 2080 Ti, хотя мы подозреваем, что это касается только если работать с рабочими нагрузками с поддержкой RTX.
Вообщем очевидно, что мощная GeForce RTX 3090, которую Дженсен назвал «BFGPU», или Big Ferocious GPU, будет самой быстрой из всех.
Цены на GeForce RTX 3070, RTX 3080 и RTX 3090 составляют 499, 699 и 1499 долларов соответственно. Учитывая, насколько хорошо Turing продается в этих ценовых категориях, мы подозреваем, что серия RTX 30 на базе Ampere будет продаваться очень хорошо, если заявления NVIDIA о производительности подтвердятся в ходе независимого тестирования.
Мы уверены, что многие из вас захотят купить графический процессор за 700 долларов, который в два раза быстрее, чем 2080 Ti .
Новые функции и технологии NVIDIA для авторов
Интересная функция серии GeForce RTX 30 называется RTX IO. Если вы следили за предстоящими выпусками консолей Xbox Series X и PS5 то вы вероятно, знаете, что обе платформы включают новую технологию ввода-вывода для оптимизации передачи данных из твердотельного хранилища.
Благодаря новейшим твердотельным накопителям PCIe Gen 4, способным передавать данные со скоростью ~ 7 ГБ / с, извлечение данных с дисков и их сжатие / распаковка может потребовать значительных ресурсов процессора. RTX IO по сути минимизирует и без того большие нагрузки на ЦП при обработке данных с быстрого SSD и снижает рабочие нагрузки, которые раньше требовали нескольких ядер, вплоть до одного ядра, освобождая ресурсы ЦП для других операций. Так же RTX IO взаимодействует с готовящимся к выпуску DirectStorage API, который будет добавлен в DirectX .
Чтобы использовать RTX IO и DirectStorage, игры должны быть спроектированы так, чтобы поддерживать эту функцию, но, учитывая, что аналогичная технология появится только на консолях следующего поколения, и на ПК, можно с уверенностью сказать, что разработчики игр не будут сидеть сложа руки.
Компания также анонсировала NVIDIA Reflex. NVIDIA Reflex - это технология для уменьшения задержки, часто называемой задержкой ввода или задержкой вывода. NVIDIA Reflex упрощает саму работу и несколько этапов конвейера рендеринга, чтобы более эффективно использовать ресурсы ЦП и ГП , и согласно заявлению от NVIDIA, уменьшает задержку до 50%. В игре это будет довольно ощутимо и заметно ,когда например игрок нажимает какую либо кнопку для стрельбы из оружия , то реакция будет незамедлительной.
Режим низкой задержки NVIDIA Reflex в настоящее время интегрируется в некоторые киберспортивные игры, такие как Apex Legends, Call of Duty: Warzone, Fortnite и Valorant, но, скорее всего, появятся и другие.
Чтобы помочь измерить задержку, NVIDIA Reflex будет интегрирован в несколько новых дисплеев с поддержкой NVIDIA G-SYNC с частотой 360 Гц, которые появятся этой осенью такими компаниями, как Acer, Alienware, ASUS и MSI. Производители периферийных устройств, такие как ASUS, Logitech, SteelSeries и Razer, уже готовы поддерживать эту технологию.
NVIDIA Broadcast тоже появится на новых графических процессорах RTX. NVIDIA Broadcast - это плагин, который использует графический процессор и искусственный интеллект для улучшения качества звука и видео и предлагает такие функции, как шумоподавление, отслеживание камеры и виртуальный фон. NVIDIA Broadcast будет доступна для загрузки в ближайшее время и совместима с любым графическим процессором с поддержкой RTX, как Turing, так и Ampere.
Далее NVIDIA также анонсировала технологию нечто под названием Omniverse Machinima. То есть ,при использовании с совместимыми играми и игровыми движками ,NVIDIA Omniverse Machinima представляет собой приложение для микширования с использованием ИИ, которое позволяет пользователям создавать физически точные анимации и персонажей, используя свои веб-камеры и ресурсы из игры. Бета-версия должна появиться где-то в октябре.
Стоит также отметить, что серия GeForce RTX 30 предлагает поддержку аппаратного ускорения декодирования AV1, а также HDMI 2.1. Некоторых пользователей особенно интересует поддержка HDMI 2.1, поскольку она позволит использовать 4K120P с G-Sync на некоторых из последних OLED-телевизоров.
Серия RTX 30 демонстрирует впечатляющие демонстрации
Во время трансляции Дженсен продемонстрировал ряд грядущих игр и специализированных демонстраций, в которых были освещены многие новые функции и возможности Ampere.
Одна такая демонстрация показала увеличенное изображение с использованием DLSS 2.0, предлагающее более четкие края и более детальное изображение по сравнению с исходным 4K-рендерингом, но как показано в тестировании, несмотря на его сильные стороны и способность улучшить производительность с помощью RTX-On, он не всегда предлагает лучше (или повышенное) качество изображения относительно нативного рендеринга.
Другая демонстрация показала, долгожданный Cyberpunk 2077, работающий с отражениями с трассировкой лучей, и DLSS 2.0, а также были показаны некоторые новые кадры из Call Of Duty: Black Ops - Cold War с использованием функций RTX.
Далее было объявлено, что Fortnite получит поддержку RTX. Однако одной из наиболее впечатляющих демонстраций была собственная демонстрация NVIDIA Marbles RTX, которая была улучшена для Ampere.
Как известно ,на GTC 2020 NVIDIA показала оригинальный Marbles RTX, работающий на одном Quadro RTX 8000 с DLSS, динамическим суперразрешением и AI Denoising в 720p со скоростью около 25 кадров в секунду. Однако видеокарта GeForce RTX 3090 будет с улучшенной демонстрацией Marbles RTX с добавленной глубиной резкости и дополнительным освещением способна достичь примерно 30 кадров в секунду при разрешении 1440p, что примерно в 4 раза выше.
Наконец, Дженсен показал несколько видеороликов, в которых несколько создателей были приглашены в штаб-квартиру NVIDIA, чтобы испытать игру GeForce RTX 3090 на 8K LG OLED TV со скоростью 60 кадров в секунду.
Когда можно купить графический процессор GeForce RTX 30 Series?
Серия NVIDIA GeForce RTX 30 уже запущена в производство. GeForce RTX 3080 должна прибыть 17 сентября. Высокопроизводительная GeForce RTX 3090 поступит примерно через неделю после 24 сентября, а GeForce RTX 3070 появится где-то в октябре.
Учитывая цену и ожидаемую производительность, серия GeForce RTX 30 определенно встряхнет рынок графических процессоров. Карты RTX на основе Тьюринга могут значительно упасть в цене, поскольку реселлеры выгружают существующие запасы.
Будем надеятся, что GeForce RTX 3070 и RTX 3080 превзойдут текущую RTX 2080 Ti по всем направлениям, как предполагают сегодняшние новости.
AMD тоже не стоит на месте , которая вскоре должна анонсировать свои графические процессоры на базе RDNA2 следующего поколения . Смогут ли они приблизиться к Ampere и серии GeForce RTX 30, еще неизвестно, но одно можно сказать наверняка - сезон праздничных покупок наполнится новыми технологиями, между Ampere, RDNA2, Tiger Lake., консоли следующего поколения и все, что может быть объявлено в ближайшие недели.